четверг, 9 октября 2014 г.

Наконец-то большая удача!

   Давно уже вечерние выезды на рыбалку после работы не приносили мне ничего хорошего. А скоро их и вовсе придется прекратить в связи с сокращением светового дня. Но сегодня такая рыбалка удалась. Одной из моих рыболовных хотелок на этот заезд в Америку была поимка легендарного большеротого басса в приличном размере, то есть более килограмма. И вот уже семь месяцев я не мог ее исполнить. Я люблю ловить в реках, но там доминирует басс малоротый, а большеротый предпочитает озера и водохранилища, в которых без лодки ловить у меня не очень получается. Но килограммовый басс был нужен, поэтому я периодически посещал разные пруды и водохранилища и ловил в них и вытекающих из них реках. Один из таких водоемов я присмотрел еще до поездки в Америку и отметил его на своей рыболовной карте. По информации из интернета в нем должна была быть хорошая популяция большеротого. Первый раз я попал сюда в сентябре, было очень жарко и я поймал пару мелких рыб в реке ниже плотины и упустил одного мелкого басса в самом водохранилище. Сегодня я снова отправился туда в надежде на активизацию басса в связи с похолоданием.
   Начал ловлю с нижнего бьефа, ничего там не поймал, оторвал только одну приманку, забросив ее на дерево на противоположном берегу. Перешел в верхний бьеф.
   Водохранилище расположено в густозаселенном районе, на том берегу сплошная частная собственность, но с моей стороны была доступная тропинка вдоль домов среди деревьев. Везде было очень мелко, но там, где берег повышался и становился обрывистым, в воде было много коряг и упавших стволов, там я и надеялся найти хищника. Большая часть берега между тропой и водой была непроходима, но кое-где были протоптаны подходы. С них я и выполнял короткие маятниковые забросы на несколько метров от берега и проводил силикон на техасской оснастке вблизи коряг. И вот очередной такой заброс увенчался поклевкой у самого берега среди древесного хлама. Поклевка эта оказалась единственной за сегодня и была она слабой и нерешительной, я подумал, что это какой-нибудь мелкий краппи. Выждал пару секунд, чтобы рыба заглотила приманку, и подсек. Почувствовал вялое, но тяжелое сопротивление и увидел басса, как раз такого, какой мне и был нужен. Я сразу понял, что в нем больше килограмма и заволновался: я стою на обрыве, вокруг сплошные коряги и у меня тонкая потертая леска. Но басс почему-то сопротивлялся очень вяло и в коряги рвануть не пытался. Дальше надо было решать, как его взять. О том, чтобы поднимать его вверх на леске, не могло быть и речи, а нормального спуска к воде не было. Вот фото этого места.
   Фотография совершенно не отображает высоты обрыва, но до воды было больше двух метров.
   Пришлось снять рюкзак и спуститься вниз, хватаясь за торчащие корни. Там я принял басса и таким же образом выбрался снова наверх. Так сбылась еще одна мечта - я поймал большеротого басса на 1,3 кг. Несмотря на вялое сопротивление, выглядел он вполне здоровым и отправился на ужин. У многих бассов в последние годы наблюдаются загадочные черные пигментные пятна, природу возникновения которых никто еще не разгадал. Считается, что они безвредны как для самих бассов, так и для людей, которые их едят. У этого экземпляра такие пятна видны на хвосте.




    А вот и то самое "ведро", за которое большеротого неформально называют "bucketmouth".
   После этого дальше ловить уже не имело смысла, я пофотографировался и пошел обратно. Мешок для рыбы я снова забыл и нес басса в руке. Женщина-рыболов, ловившая на старое мясо и еще какие-то отходы, спросила: "Это форель?" Также спросила, собираюсь ли я его есть. Поговорил с ней, сделал еще несколько фото на плотине и поехал домой.


   Просто так хорошо все, конечно, не могло закончиться. На обратном пути попал на ремонт дороги и задержался на лишние почти полчаса. Но это мелочи. Зато тему басса теперь можно закрыть и сосредоточиться на других рыбах.

Комментариев нет: