суббота, 25 октября 2014 г.

Продолжаем лососевый сезон

   Сегодня я снова отправился на притоки озера Эри, где в разгаре сезон ловли лососевых рыб. Как обычно, заехал сперва на болото, удобно расположенное по пути.
    Давно уже я не могу там ничего поймать. Ильные рыбы куда-то ушли, а щуки так пока и не подтянулись. Но сегодня поймал на щучий воблер небольшого большеротого басса.
   Дальше поехал сперва на меньшую лососевую реку, которую разведал в прошлый раз. Рыбы там не встретил и переехал на хорошо знакомый Элк Крик. Вода сегодня была достаточно низкой и прозрачной, поэтому людей было огромное количество. В тоннелях снова стояли плечо к плечу и по реке большинство перспективных мест было занято. Рыбу же я никак не мог найти. Все те места, где я видел целые стаи две недели назад, сегодня были пусты. Из-за того, что я ловлю на воблер, американцы смотрели на меня с жалостью и недоумением, что изрядно напрягало. А один дедок даже спросил, поймал ли я здесь на эту штуку что-либо когда-либо. Я сказал, что ловлю регулярно. Сами то они поголовно ловят на живцов, дохлых живцов и мешочки с лососевыми икринками. На искусственные приманки на лососевых реках ловят единицы.
   Переехал на другой участок реки неподалеку. Прошелся до мест, где еще не бывал. 
   Дошел до вот этих бревен вдоль берега. Вдоль них течение было не очень сильным и скопилось множество опавших листьев, которые сильно затрудняют ловлю на воблеры.
   Чудом удалось сделать качественный заброс к самым бревнам и не зацепить при этом сразу же вездесущие листья. Вижу выход рыбы за воблером, замедляю проводку, рыба догоняет воблер, хватает его и начинается... В этот раз я заранее с вечера оторвал несколько метров потертой лески, поэтому, несмотря на сильные рывки рыбы, леска и фрикцион справились.
    Это самка с икрой на 2,25 кг. Рыба еще серебристая, значит совсем недавно из озера и полна сил. Видны пороки развития, свидетельствующие об искусственном происхождении рыбы и трудном детстве в тесных садках. Одна жаберная крышка деформирована, а спинного плавника практически нет.

   После этого половил еще совсем немного и уехал, чтобы успеть еще в одно место. Когда ходил уже с рыбой, один из рыбаков спросил, на что я ее поймал. Я показал и он был удивлен.
   Недалеко от реки у дороги стоит старый склад. Сколько раз я проезжал мимо него и только в прошлый раз заметил, какой интересный орнамент его украшает. Сегодня остановился и сфотографировал.

   Дальше заехал на короткое время на еще одну близлежащую реку, ничего там не поймал и поехал туда, куда собирался успеть. Примерно раз в месяц я отмечаюсь в старом заброшенном парке, превратившемся в лес, через который протекает река. В октябре я еще здесь не был и нужно было это срочно исправить. Рыбалка в этом месте обычно не очень, но в мае я упустил здесь огромную щуку, поэтому переодически проверяю место, мало ли что... Приехал и увидел что ворота на единственной въездной дороге закрыты. Их закрывают с октября по май. Пришлось оставить машину перед ними и спускаться к реке по лесной дороге пешком около километра. Прошелся вдоль труднопроходимого берега с валунами, поваленными деревьями и колючим кустарником. На точке ниже переката, где всегда хоть что-то ловилось, поймал малоротого.


   Возможно, он даже достиг легальной длины, но я отпустил его не измеряя. Вернулся обратно до устья этого Конноквенессинг Крика и половил немного в реке Бобровой, в которую он впадает. Оторвал там только пару приманок. Начало быстро темнеть, а нужно было еще подниматься километр вверх по лесу. Хотел было идти сразу, но решил все же сделать пару забросов с того самого места, где в мае взяла большая щука. Первый заброс и на нем поклевка. Стояли уже густые сумерки. Подумал, что кто-то из ночных хищников, например, судак. А оказался опять малоротый, но уже приличный.


   Отличная рыба на 1,05 кг! Закилограммовых малоротых бассов я не ловил уже очень давно, с июня. Ради такого стоило походить пешком. Басс, конечно, значительно превосходил легальный размер, но для еды мне было достаточно и лосося. Поэтому отпустил его "to fight another day", как говорят американцы.


   Поднялся наверх в сгущающейся тьме и поехал домой.

Комментариев нет: