суббота, 11 октября 2014 г.

Открытие лососевого сезона

   Не зря я бросил монетку в реку Элк Крик в мае. Не прошло и полгода, как я вернулся в эти места. Новый сезон ловли микижи (она же стальноголовый лосось) в притоках озера Эри начался, а я все еще здесь. Нерестовый ход начинается обычно в начале октября и продолжается до мая следующего года. Сегодня я открывал сезон. С утра по пути заехал на болото, где летом ловились ильные рыбы. К октябрю туда уже подходит щука, но дождей этой осенью было мало, уровень воды был очень низкий и ничего я там не поймал. Когда приехал на Элк Крик, увидел огромное количество машин. В начале сезона по выходным здесь всегда аншлаги. Спустился по знакомой тропинке к ж/д тоннелю, сквозь который протекает река.
   В тоннеле стояла толпа. Такого низкого уровня воды я здесь еще не видел. При идеальной прозрачности это плохо для ловли: рыба все видит. Тем не менее один мальчик поймал при мне рыбу на блесну. Дальше в конце тоннеля как на ладони стояла стая рыб и толпа рыбаков забрасывала им на головы свои поплавочные оснастки с натуральными насадками. Рыбы их прекрасно видели и не клевали. Половил в таких условиях немного и ушел оттуда. В тоннеле и так ловить не совсем то, а в такой толпе вообще неприятно. В реке рыбу нужно искать, а в тоннеле она практически всегда есть, поэтому он и притягивает рыболовов в больших количествах.
   Пошел вниз по течению и дошел до этого места.
    Здесь среднего размера древесный ствол лежит в реке по диагонали. Сделал несколько забросов к этому стволу и зацепил за него воблер. Полез отцеплять и увидел, что под стволом и непосредственно вдоль него с обеих сторон стоит стая рыб. Замер на этом месте, отошел чуть назад и стал забрасывать вдоль ствола сзади, чтобы рыбам меня было сложно увидеть. Вскоре одна рыба отделилась от стаи, бросилась за воблером и схватила его. Свеча, сильнейший рывок и пустота... Опять меня подвела склонность экономить потертую леску. Несмотря на слабо затянутый фрикцион, рыба легко ее оборвала. Пропал дорогой составной воблер от Rapala, один из лучших для ловли этих рыб. Привязал дешевый, но тоже зарекомендовавший себя воблер, полностью отпустил фрикцион и продолжил. Вскоре опять хватка. Теперь, практически без сопротивления катушки, рыба могла делать, что хочет. Она сразу обмотала леску вокруг ствола и после нескольких свечей и рывков тоже оборвала ее. Только теперь я сделал то, что нужно было сделать еще перед рыбалкой: отмотал и оторвал несколько последних метров потертой лески. Тусклых матовых воблеров, подходящих под яркий солнечный день, у меня больше не было. Пробовал ставить разные и в итоге получил третью поклевку на такой же воблер, на какой была вторая, но в блестящей окраске. В это раз можно было позволить себе чуть прижать фрикцион, что я и сделал, сразу же отводя рыбу от ствола. На открытом месте взять ее уже было вопросом времени. Хотя рыба вроде была больше упущенных первых двух, я ее все же добыл.





     Первая рыба сезона и сразу рекорд - 2,9 кг. Прошлый рекорд был 2,6 кг и держался с 2011 года. Хоть как-то реабилитировался после позорного слива двух предыдущих. Казалось бы, нерестовый ход только начался, а этот самец уже такой темный, как будто уже давно в реке.
     Половил еще возле ствола и пошел дальше.

   Дошел до автомобильного тоннеля.
   Он где-то в три - четыре раза короче ж/д тоннеля и стоять там можно только с одной сторны. Я насчитал в нем 12 рыбаков, стоящих плечом к плечу.
   Развернулся и пошел обратно.
   На обратном пути тот ствол уже был занят другими рыбаками, но я нашел еще несколько рыб возле другого завала. Последовательно добился выхода за воблером, пустой поклевки и попадания рыбы на крючок. Эта рыба была поменьше, но рванула так, как будто я зацепил поезд. Выскочила из воды, затем бросилась в завал. Несмотря на то, что я заранее оторвал поврежденный участок лески после предыдущей рыбы, это не помогло и я лишился третьего воблера. Чуть дальше увидел огромную стаю рыб практически на ровной местности. При таком уровне и прозрачности всех рыб в реке отлично видно, но и они видят рыболова, что плохо. Зато передвигаться по реке удобно и безопасно. Эту стаю я облавливал долго, получил два схода, потому что с ослабленным до предела фрикционом даже подсечь нормально было невозможно. В конце-концов поймал еще одну рыбу. Она была намного меньше, но сопротивлялась отчаянно, с сильнейшими резкими и длинными рывками. Эту рыбу я отпустил. Мяса мне надолго хватит и с одной, а у этой еще была неприятная язва от паразитической морской миноги, которая завелась в Великих озерах в результате сброса балластных вод с океанских судов, заходящих в эти озера.
   Эта самка серебристая, значит только что из озера. Поэтому и была полна сил.
   Кстати, обрывы на рыбах сегодня были не только у меня. У одного рыболова рыба оборвала снасть у меня на глазах, а одна из рыб в обнаруженной мной большой стае плавала с обрывком лески с зеленым поплавком, то есть тоже оборвала чью-то оснастку.
   Закончил пораньше, чтобы успеть еще в одно место половить щук. Потратил много времени и бензина, чтобы попасть туда, но место, казавшееся перспективным со спутника, было не очень подходящим. Ничего там не поймал, хотя одну мелкую щуку видел. Ну, лососевый сезон, по крайней мере, открыл.

Комментариев нет: