воскресенье, 12 октября 2014 г.

Об эстетской рыбалке и приятном бонусе

   Вчерашняя рыба была, конечно, хороша, но я в очередной раз огорчился искусственным происхождением этих рыб. Мне захотелось половить диких лососевых и сегодня я решил это сделать. Единственный аборигенный представитель семейства в реках Пенсильвании - американский голец. Я его уже ловил в июле и захотел поймать снова. Американский голец очень требователен к качеству и температуре воды, поэтому в диком виде остался только в удаленных лесных и горных ручьях. В таких ручьях мало корма и рыбы там очень плохо растут. Более крупных инкубаторских рыб выпускают и в довольно большие реки и даже водохранилища, но они там не размножаются. А крупных диких теперь можно найти разве что в далеких медвежьих углах Канады. Сегодня я отправился в ближайшее место, где достоверно водятся дикие гольцы, - на известный лесной ручей в полутора часах езды. Американский голец считается очень ценной рыбой и официальной рыбой-символом Пенсильвании. Рыболовная Комиссия специально выявляет такие ручьи и устанавливает там особые правила. Обычно разрешают ловлю круглый год, чтобы все желающие могли приобщиться, но только по принципу "поймал - отпусти". На этом ручье я был трижды в мае 11-го года, но ничего в нем не поймал. Теперь у меня были "маньячки", выкашивающие всю мелкую рыбу, с ними можно было исправить ситуацию. Приехав на место, я сразу вспомнил, что 3,5 года назад мне там мешало в первую очередь не отсутствие хороших мелких приманок, а совсем другое. Ручей настолько мал, а берега настолько заросли растительностью, что практически невозможно выполнить нормальный спиннинговый заброс и проводку. Большей частью он выглядит так.
   Здесь даже забрасывать некуда. Тем не менее в ручье было множество мелких гольцов длиной от нескольких сантиметров, которые разбегались во все сторны, увидев меня. Местами ручей расширялся и там можно было сделать маятниковый заброс. Если удавалось не повесить блесну на ветку, то она тут же цепляла опавший лист со дна или с поверхности и вся проводка была насмарку.
   Но в этом месте мне чудом удалось выполнить две нормальные проводки. Первый раз был выход рыбы за блесной, а со второго я поймал того, за кем охотился.
   Отпустил его и пошел дальше. Устье ручья было близко, он впадал в малую реку. Я зашел в эту реку и половил немного в ней. Там было больше возможностей для заброса, но гольцов в ней уже не было. Качество воды для них в этой реке неприемлемо. Получил несколько выходов и пару пустых поклевок мелких карповых рыб, которых я могу поймать в ближайшем ручье за домом, и все. Вернулся и пошел обратно. Когда я шел по ручью вниз, набрел на один хороший прямой участок с ямой сразу за перекатом. Там обязательно должны были быть гольцы, но ветки над водой мешали забросу. Тогда я заломал и согнул их, чтобы обловить место на обратном пути, раз уж сейчас я всех распугал.
   Согнутые зеленые ветки видны слева. И вот на обратном пути на этом заранее приготовленном месте я смог нормально забросить и поймать еще одного гольца побольше размером.




   Из-за плохого освещения под вечер пасмурного дня в лесу все фотографии на воде и под водой не получились. После того, как отпустил эту рыбу, с того же места получил еще пару поклевок и поймал третьего гольца, раза в три меньшего.
   Нерест у них осенью и в это время у самцов очень яркое красное брюхо и плавники. Я хотел поймать именно такого, но у моего брюхо было желтое. Наверное, это самка. Красного гольца я все-таки увидел, когда спугнул его. Он был такого же размера, как мой второй.
   Эстетика эстетикой, но на обратном пути я решил заехать на знакомый участок реки Йокогейни, где всегда есть шанс поймать приличную рыбу. Спустился под мост и на первом забросе на входе в перекат получил мощную поклевку и ощутил сопротивление рыбы. Я еще не успел перестроится с ловли микрорыб, поэтому сопротивление показалось очень мощным. В июне на этом месте я поймал хорошего малоротого басса на 1,1 кг и он сопротивлялся как бешеный, а быстрое течение переката ему помогало. Потом я ловил здесь неоднократно мелких бассов, поэтому решил, что это снова малоротый. Но вскоре рыба показалась под водой и я понял, что это, похоже, судак. Судак по силе с бассом даже рядом не стоял, поэтому вскоре я его припарковал. Мой первый желтый судак в нормальном размере, до этого были только недомерки.




   До килограмма, к сожалению, немного не дотянул: 930 г. Зато перетянул 2 фунта. :-) Желтый судак вдвое мельче европейского обыкновенного судака, поэтому килограммовый считается вполне нормальным. Кстати, видно, что судак действительно желтый. Молодые рыбы имеют скорее серую окраску. Сегодня я собирался всех отпускать, так как рыбы дома уже скопилось достаточно, но судака не взять не смог, поскольку считаю его одной из самых вкусных рыб.
   Поймал с этого же места еще пару мелких бассов, прошелся до второй перспективной точки на этом участке и обратно, получил несколько поклевок и сходов и поймал еще одного небольшого басса. Начинало уже темнеть и пришлось ехать домой.

Комментариев нет: