пятница, 1 июня 2018 г.

Лето началось

Вот и наступило лето. Дни даже в Нью-Брансуике стали жаркими и ловить надо по утрам и вечерам. Давно уже пора поймать приличную рыбу. Поэтому с утра я поехал на реку Магагуадавик. В прошлом году я заезжал на нее на пару часов и поймал много малоротых бассов, из которых два были более чем зачетного размера. Нужно было повторить. Приехав на реку в начале восьмого, сразу же поймал трех бассов, самый большой из которых был граммов на 600. Это, конечно, совсем не то. Обловив первую точку, сместился чуть ниже, до следующего участка с рельефом, глубиной и быстрым течением. Вскоре следует очередная поклевка. Думал, что это небольшой басс, так как их настолько много в этой реке, что они вытесняют других рыб. Но это оказался мой любимый сильный семотилус в весьма зачетном размере.


Своими 460 г он на 40 г улучшил мой старый пенсильванский рекорд по этому виду. К сожалению, очевидно, что он сильно отощал от нерестовых забот. Самцы семотилусов строят гнезда из камней, а затем охраняют их. Это забирает у них много сил. Перед нерестом он явно был более полукилограмма. В любом случае, я был очень рад этой рыбе.






А вскоре попался и зачетный басс. Я уже поменял старую 4-фунтовую леску на новую 8-фунтовую, поэтому обрывы на относительно небольших рыбах уже маловероятны.  В бассе оказалось 1,08 кг. Первая закилограммовая рыба этой экспедиции. В прошлом году самый большой басс из этой реки был на 1,64 кг, но в этот раз рекордный семотилус это компенсировал.
Затем поймал еще сколько-то бассов, но все они были не заслуживающими внимания. Вскоре стало припекать и клев прекратился. Половил до девяти и поехал домой, чтобы успеть до десяти на бесплатный завтрак в гостинице, который они как раз начинают предлагать с 1 июня.
Приехав и просмотрев материалы с прошлого года, обнаружил, что я был на этой реке ровно год назад – 1 июня 2017. Случайно так получилось. Хорошо что выбрал эту реку. Оба раза она была ко мне благосклонна.
Отдохнув днем, вечером опять поехал за полосатыми лавраками. По пути заехал на одну небольшую речку, дикую и затерянную в лесах. Она относится к бассейну той самой Мирамичи, где ловят лавраков, а во всем этом бассейне, кроме предустьевой части (где и ловят лавраков), запрещена ловля на что-либо, кроме нахлыста. Это связано с тем, что Мирамичи - одна из тех рек, где можно поймать царь-рыбу - атлантического лосося. На всех таких реках спиннинг запрещен. Многим не нравится подобная несправедливость, но в Нью-Брансуике у богатых и эгоистичных нахлыстовиков очень сильное лобби, которое обеспечивает такие законы. Сейчас не сезон ловли лосося, поэтому вряд ли в такой глуши можно было нарваться на природоохранителей. Вот я и решил отведать запретного плода, надеясь, что может быть какой-нибудь лосось задержался в реке или пришел раньше. Место настолько глухое, что даже асфальт заканчивается за 10 км по обе стороны моста.
Жара последних дней не прошла зря и к вечеру стало пасмурно. То что надо для рыбалки. Я был уверен, что что-нибудь поймаю на запретной реке. Река, однако, оказалась на данном участке сплошным перекатом, мелким и безрыбным.
Два часа я бродил по ней, но ушел с полным нулем. Даже в относительно глубоких и перспективных местах было пусто. Поймал было одну мелкую рыбешку, кажется гольца, но она сорвалась в воздухе, упала на берег, а затем в воду, так что я даже не успел ее рассмотреть. Потом была поклевка со сходом рыбки побольше и одну неплохую рыбу я заметил и вспугнул, тоже не успев определить ее вид. Разочарование...
Второй раз уже видел скопление бабочек. Они кормятся какой-то непонятной жидкостью.
Вернувшись к машине, с трудом заставил себя продолжить движение к Мирамичи. Было уже поздновато, ехать нужно было еще 100 км и прибыть на место я должен был только в начале девятого. При этом я устал от хождения по быстрой бесплодной реке, да еще и забыл вторую бутылку с водой. Кроме того, гнус - комары и мошка - просто достал. В первый заезд мне пришлось здесь купить специальный головной убор от насекомых, а потом я об этом забыл и в этот заезд с собой его не взял. Репеллент помогает плохо. Руки и частично лицо уже сильно пострадали.
Поехал все-таки. По пути встретил лося, вышедшего к дороге пощипать травки. Очень хотел его сфотографировать, но сзади ехала машина, дорога была однополосная и с узкой обочиной, так что не стал останавливаться. Прибыв на место, увидел, что "кипение" все еще продолжается, но уже не так интенсивно, как вчера. Зато всплески теперь случались вполне в пределах дальности заброса с причала. Начал ловить и долго ничего не происходило. Думаю, проблема была в моей приманке - большой и тяжелой силиконовой рыбке с внутренней огрузкой. На мой взгляд эта приманка - полное г... Она абсолютно не играет в воде и при проводке выглядит крайне неестественно. А накупил я их еще в прошлый заезд из-за того, что их рекомендовали на местном форуме как одну из лучших приманок на страйпера (так сокращенно называют полосатого лаврака по-английски). И действительно, большинство береговых спиннингистов ловят на похожие приманки, хотя конкретно эту модель я ни у кого не видел, а местный эксперт на форуме рекомендовал именно ее. Дело тут еще в том, что по правилам ловить здесь лавраков можно только на приманки с одним одинарным крючком без бородки, а эти силиконовые рыбки как раз подходят, хотя бородки на их крючках есть (их в таком случае необходимо замять плоскогубцами). На моих бородки были и заминать их я не собирался. Но все чего мне с этими приманками удалось добиться - это один пустой выход лаврака. И тут стоящий рядом мужик, который все время умничал и все что-то рассказывал окружающим, берет и меняет свою рыбку на блесну с обычным тройником, а потом на воблер с двумя тройниками. Сразу же у него рыба. Когда он ее подтаскивает, видно, что она забагрена за брюхо. Повезло ему, что не было рядом природоохранного офицера. Хотя он рыбу и отпустил, ловит запрещенной снастью. Потом я смотрю, что у другого берегового рыбака тоже рыба. А потом еще одна. На что же он ловит? Оказывается тоже на воблер. Осознав происходящее, я снимаю бесполезную силиконовую рыбку и ставлю самый большой воблер из тех, что у меня при себе. Дело сразу налаживается и я ловлю своего первого полосатого лаврака.
На вид в нем около килограмма или чуть меньше. Но этого я никогда не узнаю. Только я начал его фотографировать, как он забился, воблер выпал и лаврак был таков. Это все из-за тесноты и наличия других людей на причале. Теперь вот не знаю, могу ли я его себе засчитать. С одной стороны, я бы его все равно отпустил, так как забирать можно только одного в диапазоне от 50 до 65 см, а вокруг полно свидетелей. С другой стороны, он ушел на своих условиях. Дилемма...
К счастью, он оказался не последним. За этим воблером было много пустых выходов, но поклевок больше не было. Ловлю я, кстати, комплектом чудовищной мощи: спиннинг с тестом по приманке до 300 г, соответствующая катушка типоразмера 8000 и шнур прочностью 50 фунтов. Этот комплект я собирал на нильского окуня. С нильским окунем не срослось и вот наконец-то я разловил этот сверхтяжелый комплект. Никакие обрывы на рыбе с ним не страшны. Лавраки сопротивляются сильно и с моим обычным комплектом вероятность обрыва была бы далеко не нулевой. Но с этим комплектом я их могу вытаскивать на причал как пескарей. Проблема только в том, что легкие воблеры на таком толстом шнуре летят очень недалеко. У меня есть большие и тяжелые дальнобойные воблеры, но на эту рыбалку я их не захватил, так как не собирался нарушать правила при стольких свидетелях. Как оказалось, зря. Nobody cares. Ставлю другой воблер, но он тоже плохо летит. Правда, это оказалось не критичным. Вскоре ловлю совсем мелкого лаврака на 660 г.
Отпускаю его и вскоре ловлю наконец-то более-менее зачетного, на 1,6 кг.




Тот самый мужик, что вдохновил меня на ловлю воблерами, уважительно отмечает: "keeper". Так называют рыбу, которую можно забрать. Она действительно попадает в размерный слот от 50 до 65 см. Так-то рыба неплохая, но для полосатого лаврака очень мелкий экземпляр. Они бывают до 40 кг, но это южнее, у побережья США. В Канаде реально поймать до 20 кг. Все мои рыбы - мелкие самцы. Их намного больше чем самок, они в основном и ловятся. Фотографирую лаврака, пакую и уезжаю довольным. Плохо, что фото можно было делать уже только со вспышкой.
Честно говоря, такая рыбалка мне была отвратительна. Унылая большая река, галдящие толпы людей, лодочный трафик. Мой вариант - это живописная средне-малая река, по которой можно ходить. Недавний вариант с водопадом - самое то. Однако, когда начался клев, мое отношение поменялось. Все-таки не часто одна за одной ловятся рыбы по килограмму и больше. Если бы я остался, то поймал бы еще много. Но самое плохое в этой рыбалке - это обратные 160 км в ночи по лесной лороге с лосями. В дороге прошел недолгий дождь. Хорошо, хоть немного отмыл толстый слой останков насекомых со стекла.
В общем прошла ровно одна неделя или половина моего тура, а мне уже удалось выполнить его главные цели. Как никогда. Остались факультативные задачи: поймать шэда больше килограмма и поймать и отснять лаврака при дневном свете. С понедельника на Мирамичи вводят пятидневный нерестовый запрет на лаврака, как раз до конца моей экспедиции. Очень удачно я успел. 

2 комментария:

Olыm комментирует...

Поздравляю с зачетным и долгожданным трофеем. Очень экзотичные Лавраки. ДА, как то с переходом на забродную рыбалку экземпляры у меня уменьшились. У тебя эффект на лицо.

Alexander Suvorov комментирует...

Спасибо. Ну, это эффект места. В наших краях экземпляры меня тоже не балуют.