воскресенье, 23 июня 2019 г.

Первая рыба в Азии


Я решил преобразовать свой блог из «Рыбалки в Америке» в «Рыбалку по всему миру». Увы, в Америке я бываю не так часто, как хотелось бы. Зато бываю во многих других интересных местах. И первый не американский пост будет о моей экспедиции за одной очень харизматичной рыбой, которая обитает в бассейне великих рек Тигра и Евфрата на территории четырёх государств: Турции, Сирии, Ирака и Ирана. В двух из них идёт война, в Иране как раз может прямо сейчас начаться, кроме того, с ним имеется ряд других проблем. Часто происходят катастрофы на внутренних авиалиниях, а после визы Ирана паспорт можно выбрасывать: в страны Европы и Северной Америки с таким паспортом вряд ли пустят. Поэтому остаётся Турция. Там Тигр и Евфрат протекают по территории Армянского нагорья с преимущественно курдским населением. Тщательно изучив этот вопрос, принял решение посетить эти места.

Целевая рыба называется по-латински Luciobarbus esocinus. Общепринятого названия у неё нет ни на русском, ни на английском, научное название можно перевести как «щуковидный усач». По-турецки она называется турна, но на Западе более известно ее арабское название – мангар. Это связано с тем, что широким кругам рыболовов Европы и Америки (в том числе и мне) она стала известна после того, как американские солдаты обнаружили этих рыб в личных прудах Саддама Хуссейна при оккупации Ирака. Этот усач представляет из себя огромную хищную рыбу, достигающую по некоторым данным до 200 кг, хотя в интернете можно найти фото рыб «всего лишь» до 120 кг. Это одна из самых крупных пресноводных рыб мира и уж точно самая крупная рыба семейства карповых. У нас в рыболовной среде хищников этого семейства именуют «белыми хищниками», а представлены они у нас в первую очередь жерехом, к которому примыкают голавль и язь. Поскольку я большой поклонник ловли белых хищников, после того, как я узнал об их «царе», моя жизнь перестала быть прежней. Но ехать в Турцию и ловить полностью самостоятельно, как я это люблю делать, в данном случае плохой вариант. Крупных усачей ловят в основном на огромных водохранилищах Евфрата, где без лодки и знания мест делать нечего. Хоть я и предпочитаю самостоятельную ловлю на свободнотекущих реках, здесь мне нужен был результат, поэтому я нашел в интернете турецкого гида и договорился с ним. Получилось дороговато, но что поделаешь...

В общем, прилетел я давеча в город Малатья – «абрикосовую столицу» Турции и всего мира. Здесь производят большинство турецкой кураги, а Турция – мировой лидер по её производству. К сожалению, абрикосы в основном ещё не созрели.


Сегодня утром мы наконец-то вышли на воду водохранилища имени Ататюрка. Собрались затемно и начали ловить на рассвете.




Нас было четверо: я, мой гид Эркан и два его помощника. Ловили в основном с берега, перемещаясь между перспективными местами на лодке. Рыбалка для меня началась феерично: на первом же забросе сломался новейший спиннинг, специально купленный перед этой экспедицией, и который должен был быть основным. Как спиннинг с тестом до 60 г мог сломаться на забросе блесны массой 15 – 20 г? Может брак, а может он незаметно повредился в чемодане при перелёте. Как бы то ни было, я потратил бесценное рассветное время на переоснастку. В этот же момент один из помощников гида поймал усача где-то на 3 – 4 кг. Мелкий для него размер, но вполне достойная рыба по нашим меркам. У меня было ещё два спиннинга: один слишком лёгкий, другой слишком тяжёлый, ловить ими было неудобно. 


Поэтому гид отдал мне один из своих спиннингов и дело наладилось. Оставив помощников на берегу, мы стали перемещаться на лодке между перспективными точками. 


На одной из них мы попали на скопление мелких щуковидных усачей и здесь я поймал своего первого. Он был позорно мелким, что-то около 400 г. Моя первая рыба Евфрата, Турции и Азии вообще.







Гид поймал трёх таких же. Больше ничего не было, стало жарко и до 10 часов утренняя сессия была завершена. Один из помощников вроде как поймал на первом месте усача на 10 кг, но я этого не видел. Затем меня отвезли отдыхать в отель, а остальные закемпинговались на берегу.




Бассейн Евфрата – настоящее царство карповых рыб. Их здесь множество разных видов и они доминируют. В воде видны рыбы, напоминающие наших голавлей и карасей. Но всё это местные экзотические для меня виды. Они выходят за блесной и просто крутятся у берега. Хочется взять легкий спиннинг, поставить легкую вертушку и пополнить свой список видов. Но я не один, поэтому держусь. Иначе на меня будут смотреть с подозрением.

Вечерняя сессия тоже не принесла результата. Я поймал было одну из этих небольших рыб, снующих у берега, но она соскочила с крючка уже в воздухе. У остальных ничего не видел. Как-то туго идёт пока. Много катаемся, но мало ловим. Посмотрим, что завтра будет.

Комментариев нет: