понедельник, 20 октября 2014 г.

Трудовой семотилус

   Захотелось мне еще разок половить моих любимых сильных семотилусов и сегодня я отправился на разведанную две недели назад реку, где они водятся в достаточном количестве. Увы, такого триумфа, как в тот раз, не вышло. Начал я с места гораздо выше по течению. Там река вплотную приближается к шоссе и еще в прошлый раз я обратил внимание, что на обочине есть место для парковки, и решил при случае проверить эту точку. Если там тоже достаточно семотилусов, можно было бы сэкономить небольшую часть времени и бензина и не ехать дальше к местам в нижнем течении реки. Однако же, река здесь оказалась узкой, мелкой и какой-то бесплодной на вид. Побродил с полчаса без какого-либо контакта с рыбой. Видел осиное гнездо.
   Когда уже собирался уходить, решил сделать еще один заброс не перпендикулярно, а параллельно берегу. И тут же последовала хватка. Сперва мне показалось, что это басс, затем, что это форель, но оказалось ни то, ни другое.
   Черная щука в реке! Раньше я ездил их ловить на пруд и озеро вне пределов их естественного ареала, а теперь поймал такую рыбу у нее на родине. Это редкий улов. Я читал на рыболовном форуме обсуждение соответствующей темы. Говорят, что в реках на этом участке своего ареала они присутствуют в следовых количествах. Видимо, большая конкуренция со стороны малоротого басса и форелей. Еще мне повезло в том, что она аккуратно зацепилась за самый край челюсти, а то остался бы без единственной годной блесны в самом начале рыбалки.
   Дальше я поехал на знакомые с прошлого раза места, но сегодня ловля не задалась. Поклевок было меньше, а те, что были, заканчивались сходами. Тупые крючки на "маньячке" полностью перестали подсекать рыбу. Упустил несколько неплохих рыб, в том числе и сильных семотилусов. Только через несколько часов ловли мне удалось вытащить первую рыбу - симпатичную ручьевую форель дикого типа.
   Решил сменить блесну на менее уловистую, но с острыми крючками. Сильно это не помогло. С нее тоже были сходы, а поймать на нее я успел две мелких форельки, прежде, чем оторвал ее на зацепе.
   Переезды с места на место тоже не помогали. И только часов в пять вечера, когда я уже успел набрать воды в дырявый костюм, спасая в очередной раз зацепившуюся блесну, рыба активизировалась. Форели начали плескаться и выпрыгивать из воды, а также обращать внимание на приманку. Поймал их с десяток, в том числе и неплохих.
    На фото ниже - самая большая из сегодняшних.
   И вот среди этих форелей наконец-то попался единственный семотилус. И тот мелкий.

   Вот он и поехал со мной на ужин. Остальные рыбы сегодня не пострадали: форелевый сезон закрыт, а щука не дотянула до легальной длины. Ехать домой предстояло больше двух часов, поэтому пришлось завершать рыбалку так и не наловившись семотилусов.
   Еще из интересного встретил молодую большую голубую цаплю. Обычно они не подпускают к себе, но это был подросший птенец этого года и подпустил очень близко, прежде чем нехотя перелететь метров на сто дальше.

Комментариев нет: