суббота, 4 октября 2014 г.

Снова за семотилусами

   Сегодня я продолжил то, что не закончил на прошлой неделе. Тогда мне не удалось найти сильных семотилусов в выбранной реке, зато там оказалось много дикой форели. Изучив повнимательней информацию об этой реке с рыболовных форумов, я наткнулся на интересное утверждение. Кто-то заявил, что в этой реке идеальные условия для форели, поэтому она вытеснила оттуда семотилусов. Это вполне может быть правдой. Крупная форель - серьезный хищник и ее там достаточно много. Там же было сказано, что в соседней реке семотилусов множество и кто хочет их ловить, может это делать там. Туда я и отправился.
   С утра шел мелкий дождь, но он прекратился как раз, когда я приехал на место. Вода была прозрачная, дождь на нее не сильно повлиял. В целом был хороший день для рыбалки, но ближе к вечеру задул сильный ветер. Как всегда я подобрал по карте много участков, но обловить успел всего три. Начал с излучины, которую дважды пересекает пешеходный туристический маршрут, проложенный вместо старого демонтированного ж/д пути.
   Первой поймал неказистую ручьевую форель, наверное инкубаторскую. Затем уродливую явно инкубаторскую радужную форель.
   Форели стоят на быстрине, а под правым пролетом моста, где течения практически не было, мне попался тот, кого я и искал. Сильный семотилус или по-английски fallfish. Сначала поймал совсем мелкого, потом побольше, около 200 г.
   Fallfish - "осенняя рыба" - в соответствующем своему названию антураже.
   Прошелся чуть вниз по течению и упустил там еще одного семотилуса, который возможно стал бы для меня рекордным. "Маньячки" - очень хорошие блесны, но из-за тупых крючков очень много сходов, а те рыбы, которых все же удалось взять, держались на крючке каким-то чудом и сами сходили с него на берегу или в руках. Вернулся к мосту и на том же месте поймал такого же двухсотграммового семотилуса.
    Дальше пошел вверх по течению, прошел излучину и дошел до второго моста.


   По пути слил еще одного неплохого семотилуса и поймал несколько форелей, в том числе двух вот таких ярких, явно диких, красавиц.


   Форелевый сезон закрыт, поэтому все форели были отпущены.

   На этом участке я оторвал самую лучшую "Маньячку" - медного цвета и самого большого размера. На зацепе дернул и поврежденная на камнях леска порвалась. Очень жаль, сколько раз я ее спасал раньше, но запас везения иссяк. У меня осталась еще серебристая поменьше размером, пришлось поставить ее. 
   Чтобы сэкономить время, обратно вернулся по туристической дорожке. Хотел сразу обедать и ехать дальше, но решил еще раз пробить точку, где взял трех семотилусов. Начал забрасывать с высокого берега, не заходя в воду. Заметил, что стайка мелких семотилусов, выходит из-за кучи хлама и сопровождает блесну. Стал забрасывать раз за разом к этой куче. Одна мелкая рыба схватила блесну, но не засеклась. Я был уверен, что где-то здесь есть рыбы и покрупнее. Так и оказалось. На очередном забросе откуда-то выскочил гораздо более крупный семотилус, разогнал мелочь и схватил блесну. Я выждал секунду и подсек. Рыба оказалась почти на 300 г. Есть новый рекорд!

   За счет того, что я не подсек сразу, блесна оказалась глубоко в глотке, но все равно едва зацепилась одним крючком из трех.
   Дальше переехал на другой участок ниже по течению. Там было не так красиво, зато было больше семотилусов и они лучше ловились. Опять было много сходов, но нескольких удалось поймать. Первый был на 320 г и снова улучшил рекорд.
   Потом были поменьше.
   Кроме них ловилась мелкая форель и вездесущий мелкий малоротый басс. Самый большой сегодня был всего лишь такой.
   Также попался один розовый солнечник.
   Еще видел сцепившихся черепах. Неужели у них сейчас брачный сезон?
    Вернулся к машине и прямо напротив нее поймал еще большего семотилуса, на 350 г.





   Дальше я переехал на ту реку, на которой был на прошлой неделе, на участок непосредственно перед слиянием с сегодняшней рекой. Прошел до слияния не поймав ни одной рыбы, но было два схода, скорее всего мелких бассов. Начинало смеркаться.
   Зашел в реку, богатую семотилусами. Над ее устьем проходит автодорога, успел обловить участок вокруг моста.
   Поймал сперва мелкого семотилуса.
   Затем забросил к куче хлама возле одной из мостовых опор. Удар, брызги, рыба пытается забиться в этот хлам, но я ее вывожу. Последний семотилус самый крупный - 390 г. Без вспышки уже не получается снимать.

   До машины дошел в сгущающихся сумерках по обочине автодороги. Вот так я наконец-то нашел реку, где любимой мною рыбы много и ее можно продуктивно ловить. Вот только время уже вышло. Сейчас надо ловить других рыб, а там и уезжать. Жаль, что я не попал сюда в мае, когда только начал поиски сильных семотилусов.
   Река забрала мою лучшую блесну, а я сегодня взял 5 семотилусов. Четырех засолил, а самого большого пожарил на ужин. Еще где-то столько же отпустил, всех остальных рыб тоже отпустил.
   А тем временем семотилусы, пойманные две недели назад в другом месте, какое-то время служили украшением интерьера кухни.
   А затем были употреблены по назначению.
   Увидел в магазине пиво "Балтика", удивился и решил взять для смеху. Уже дома обратил внимание на срок годности и удивился еще больше. Пиво было произведено в июне 12-го, а срок годности у него был до июня 13-го, то есть оно было просрочено почти на полтора года! Видно, что спросом оно здесь не пользуется. Тем не менее, с химическими компонентами, из которых его бодяжат, ничего не случилось, как и со мной после приема этой жидкости. Правда, я перевернул стакан, поэтому выпил только половину дозы. Но вкус у этого пива за два с лишним года практически не изменился. Такие дела.

Комментариев нет: