воскресенье, 5 октября 2014 г.

Еще о черных щуках

   Сегодня я отправился на один далекий пруд, который присмотрел еще в Харькове. По отзывам в нем должно было быть много рыбы с неполиткорректным латинским названием Esox niger - черной щуки. По-английски она называется chain pickerel - "цепочная щучка", это название мне кажется более подходящим, так как лучше отражает окраску и размер рыбы. Черная щука - компатриот сильного семотилуса и тоже изначально встречалась в Пенсильвании только к востоку от водораздельного хребта Аппалачей. Но в отличие от семотилуса, черную щуку заселили кое-где и на западе штата. Выбранный мной пруд находится хоть и далеко на восток от Питтсбурга (почти в двух часах езды), но принадлежит еще бассейну Огайо, а черную щуку туда запустили люди когда-то давно. Уже приехав в Америку, я узнал, что недавно черная щука появилась в одном озере, которое находится значительно ближе, и в мае я поймал там один экземпляр. Проблема была в том, что с берега можно ловить только на очень узком участке, а остальное побережье находится в охраняемой частной собственности. Но черную щуку я хотел половить еще, поэтому решил съездить на более дальний пруд. Хоть черная щука и намного мельче обыкновенной, последнюю я могу половить и дома.
   Пруд представляет собой небольшой водоем в полкилометра длиной, предназначенный специально для рыбной ловли. Вокруг него расположен парк отдыха. Как только я его увидел, сразу заподозрил, что ничего здесь не поймаю. Проблема также заключалась в доступе к берегу. Здесь не было частной собственности, но около 80% береговой черты заросло густым лесом, а берег там был заболочен, поэтому подойти к воде было невозможно.

   Из оставшихся 20% половину занимала дамба, с которой почему-то было запрещено ловить. В итоге доступны были только два коротких участка с обеих сторон дамбы, мелких, ровных и совершенно не интересных.
    На одном из этих участков был сооружен некий деревянный балкон (виден в центре кадра), с которого было удобнее всего ловить. Здесь я, собственно, и ловил.

   Попробовал сперва силикон на техасской оснастке, на который у меня ловится все. Но было очень мелко и полно травы, поэтому перешел на мелководный воблер. Все было как-то бесперспективно и я собрался через полчаса переехать на какой-нибудь другой, резервный водоем. Но вскоре почувствовал легкий удар-тычок и увидел щучий хвост у воблера под балконом. Дело налаживалось. Через некоторое время снова увидел щуку, бросившуюся на воблер, но на этот раз она вообще промазала. Через несколько забросов решил сменить воблер, к которому щука уже пригляделась и поставил Rigge 90, который уже зарекомендовал себя при ловле мелких маскинонгов. Поскольку он очень дорогой и еще и не продается здесь, я его ставлю только в безопасных от зацепов и обрывов условиях. Здесь вроде было чистое дно и можно было попробовать. Первый же заброс принес поклевку вдалеке от места охоты той щуки, которую я заметил. Это оказалась совсем мелкая черная щучка, даже меньше той, что я поймал в мае. Отпустил ее.





   Первая щука под балконом казалась мне намного большей. И вскоре она опять бросилась на воблер, обвилась кольцом вокруг него, но снова не схватила. После еще нескольких забросов я решил уйти ненадолго с точки, чтобы она успокоилась. Через несколько минут вернулся и сделал заброс не с балкона, а с берега вдоль него. Может щука каждый раз видела меня на балконе и в последний момент отказывалась от атаки? Как бы то ни было, в этот раз она сразу же села прочно, так что я сломал один крючок Риджа, когда вытаскивал его плоскогубцами.


    Эта щука действительно была заметно больше предыдущей, но не на столько, на сколько мне бы хотелось. 330 г - это нормальный для них размер, так как черная щука вшестеро мельче обыкновенной.
   Больше здесь делать было нечего и можно было ехать домой. Хотя погода только начала улучшаться. Стало выглядывать солнце, а до этого было пасмурно и холодно.


   Вдалеке были видны коряги, возле которых наверняка было множество щук. Но без лодки туда было не добраться.
   Один рыболов зашел в забродном костюме в воду и ловил нахлыстом. Видно, насколько далеко от берега он зашел и насколько там мелко.
   Ну и напоследок недавно выданный мне на замену Ниссану Сентра радикально черный Cruze RS. Правда, на нем уже видна пыль многих дорог.

Комментариев нет: