суббота, 18 октября 2014 г.

Осенний трофей

   Из-за неопределенного прогноза погоды я долго не мог решить, куда сегодня ехать. В итоге решил разведать новые места и поехал во второй половине дня на реку, на которой я еще не был. Река называется Кискиминетас, или сокращенно Киски. Она среднего размера и, вроде, в ней водится много видов рыб. С учетом того, что она расположена относительно недалеко, в пределах часа езды, я давно хотел ее проверить и вот сегодня выпала такая возможность. Река не так популярна среди туристов и рыболовов, как некоторые другие реки, поэтому точек доступа к ней немного. Вдоль берегов либо непроходимая глушь без дорог, либо частная собственность. Тщательно изучив местность по спутниковым фотографиям, я отметил шесть точек с удобным подъездом и последовательно их посетил.

    Первая точка была возле железной дороги. Река здесь была прямая без какого-либо интересного для рыб рельефа и с неудобными для передвижения берегами. Погода стояла неприятная: ветер с периодически срывающимся дождем. Все больше проблем доставляют опавшие листья. Они лежат на дне, плывут по поверхности и в толще воды. В результате половина проводок бывает испорчена. Прошелся немного, нашел крупные камни у берега, а возле них и рыбу. Поймал мелкого малоротого басса.
   За ним выскочил басс в несколько раз крупнее. Вот почему он не мог схватить приманку, а уступил ее недомерку? Больше ничего не поймал на этом участке и поехал дальше. 
    Вторая точка оказалась совершенно бесперспективной. Высокий заросший берег и прямая, как труба, река. Не стал даже пытаться.
   В третьей точке парковка оказалась запрещена из-за частной собственности и больше мест поблизости не было, чтобы оставить машину.
   В четвертой точке река тоже была прямая и неглубокая, но кое-где попадались крупные камни, из-за одного из них я выудил басса побольше, но все равно мелкого.
   Была и еще одна поклевка, но больше ничего здесь не поймал. Перед тем, как ехать дальше, решил отобедать и тут оказалось, что пакет с обедом я забыл дома. И воды у меня было три глотка. Пришлось обед пропустить.
    В пятой точке был мост, острова и интересный рельеф, но с рыбой встретиться не удалось.
   В последней точке тоже была прямая, мелкая, неинтересная река и нулевой результат. Вот так провел разведку и понял, что лучше ездить на более перспективные реки.
   Наступал вечер и перед тем, как ехать домой, я решил заехать еще на большую реку Аллегейни, в которую впадает Киски, на участок непосредственно перед устьем последнего. Тут-то меня и ждала награда за все сегодняшние лишения. На этом участке находится дамба со шлюзом с одной стороны и небольшой ГЭС с другой. На таких больших реках вся береговая ловля в основном сосредоточена возле таких дамб, ниже которых бывает интересный рельеф с обратными течениями. Там концентрируются многие рыбы и в первую очередь судаки. В этом месте я уже бывал когда-то в 11-ом году. Тогда стояла такая-же промозглая осень и такой-же вечер. И ничего, кроме обрывов на камнях, я там не добился. В этот раз все начиналось точно так же. Передо мной приехали и начали ловить молодой наглый папа с сыном. Этот папа сделал заброс поперек моего, зацепил мою леску и даже не извинился, что для американцев нехарактерно. Ловили они рядом со сбросом ГЭС, прямо с бетонного строения, являющегося частью ее конструкции. Я отошел от них чуть дальше и продолжил. Из-за сильного течения ловить было неудобно. Вскоре я оборвал дорогую только сегодня купленную блесну. Отошел от ГЭС метров на 120 по огромным камням, наваленным на берег (ниже дамб всегда делают такую отсыпку). Там были какие-то частные хибары и в 11-ом году я помню, была табличка о частной собственности. Но сейчас ее не было и я дошел до места, где течение замедляется и можно сделать более качественную проводку. Первый заброс и сразу поклевка. Чувствую приличное сопротивление и вскоре вижу желтого судака. И какого! Место довольно чистое и деться ему некуда. Новый рекорд по желтому судаку взят!

   В рыбе 1,86 кг, ровно в 2 раза больше того судака, что я поймал на прошлой неделе. Даже наш обыкновенный судак в таком размере уже неплох, а о желтом и говорить нечего, ведь он вдвое мельче обыкновенного. Также стоит учесть, что рыба поймана с берега, без лодки, эхолота и знания расположения судачьих ям. 
   Фотографируюсь с трофеем, пока не начинает темнеть.







   Дальше сделал еще несколько забросов, оторвал приманку и повернул обратно. Судака нес специально в руке, чтобы увидел тот американец. Но, к сожалению, они уже уехали. Зато приехали два новых парня. Они сидели в своем пикапе, а увидев меня, оба вышли, чтобы воздать должное судаку. Задали стандартный набор вопросов: на что поймал, каков размер и, конечно, буду ли я его есть. Я сказал, что размера не знаю, но весит он 4 фунта. Это их не удовлетворило, один вернулся в машину, достал рулетку, измерил рыбу и сообщил, что в ней 24 дюйма. Сказали, что это очень хороший судак. Вот так, казалось бы пропавший день был спасен в самом конце.

Комментариев нет: