вторник, 27 июля 2021 г.

Новгородчина. Эпилог

   Сегодня был заключительный день ловли, который прошёл не очень удачно, несмотря на то, что я поймал много рыб. С утра поехал на одну из уже проверенных форелевых рек и ловил там на другом участке немного выше, прямо в черте деревни. Начал возле моста и сразу же получил поклёвку в бетонном тоннеле: мелкий хариус сорвался. Рядом поймал такого же.


   Река здесь совсем узкая и мелкая, но рыбы в ней намного больше, чем на том участке, где я ловил раньше. Вскоре прямо на солнце возле небольшого укрытия взяла хорошая форель, больше всех, что я ловил здесь. Она начала бешено трястись и прыгать и вскоре, к сожалению, сорвалась. Далее я поймал ещё одного мелкого хариуса и гольяна и видел много хороших хариусов. Некоторые из них бросались на приманку, но не засекались. В малой реке рыба очень пуглива. Пошёл обратно. Встретил очень яркого лягушонка.


   Ниже моста поймал ещё одного мелкого хариуса, поговорил с местным жителем о рыбалке, упустил пару мелких форелек и затем поймал отличного, практически трофейного по местным меркам, хариуса.



   В нём было около 300 г. Сияло яркое солнце и вода была очень прозрачной. Я предвкушал серию отличных подводных снимков хариуса с огромным лиловым спинным плавником, но тут он вырвался из рук, создал запредельную динамическую нагрузку на тонкий шнур и ушёл с хорошей блесной, которая была в одном экземпляре. Сперва он забился под берег и я попытался поймать его рукой. Почти получилось, но он выскользнул.
   Далее едва смог поймать одну мелкую форельку возле чьего-то помоста.


   Вечером поехал на вторую проверенную реку. Там был активный клёв. Поймал 8 форелей и хариуса. А всего поклёвок было раза в три больше. В основном, рыбы выскакивают из засады, бьют безнаказанно по блесне и уходят, а те что садятся на крючок, быстро сходят. Так я упустил ещё один шанс на трофей. В древесном хламе в канаве под обрывом на блесну бросилось большое длинное тело, ударило по блесне и скрылось. В этой рыбе было не меньше полукилограмма. Увы... Самой большой пойманной была вот эта.



    Поймал её стоя на этом стволе, забросив вдоль прибрежного жёлоба.


   Ещё одну поймал с обрыва тоже из прибрежного жёлоба.


   Дошёл до большой бобровой плотины с впечатляющим перепадом уровней и затхлой стоячей водой сверху. Только подумал, что там уже нет форели, как увидел всплеск на поверхности. Осторожно вышел на обрывистый берег и с первого заброса поймал хариуса.


   Затем с этого же места поймал двух форелей и упустил одну. Эта - финальная.


   В этом месте река снова подошла близко к дороге и я пошёл к ней, продираясь сквозь крапиву и борщевик. Шёл по реке два часа и, казалось, зашёл далеко, но когда вышел на дорогу, увидел свою машину где-то в полукилометре. Это потому, что река сильно петляет.
   На этом рыбалка на Новгородчине завершилась. Из 11 обловленных рек я нашёл форель в четырёх, две из которых мне особенно понравились. К сожалению, вся пойманная форель была мелковата, но шансы на более крупную рыбу были. Хочу сюда ещё.

Комментариев нет: