вторник, 20 июля 2021 г.

Наконец-то за границей!

    Ковидный занавес немного приподнялся и мне впервые после начала пандемии удалось вырваться заграницу. Приехал в гости к брату в Липецкую область и сразу же начал ловить в моих любимых реках Черноземья. Несмотря на сильнейший зной, из-за которого дома я уже месяц не ездил на рыбалку, рыба поклёвывала. Первые два дня попадались заурядные мелкие рыбки, самой большой из которых стала вчерашняя щука на 830 г, пойманная на Дону. 


   Сегодня мы с утра поехали на ближний приток Дона второго порядка - реку небольшую, но поддерживающую хорошую популяцию моего любимого жереха, в том числе и приличного размера. Долгое время не было ни поклёвки, но на одном из забросов среди зарослей травы на обширной отмели садится рыба. Уже именно не рыбка, но рыба. Это жерех. Отпускаю фрикцион, чтобы он не оборвал очень тонкий шнур, и долго вываживаю. Место не очень удобное - рядом с этой отмелью заросший обрывистый берег и рыбу не просто взять. Утомляю жереха подольше, снимаю одной рукой рюкзак и ищу там липгрип. Сегодня он пригодился.




   
   1,8 кг. Неплохой экземпляр для малой реки. Все мои прошлые зачётные жерехи были пойманы во время их активной охоты с забросами на всплеск. С этим мне особенно повезло - случайно встретился с блесной и тихо схватил её на проходе. Жереха я решил отпустить. Это не слишком вкусная, но высокоспортивная рыба.



   Пошли дальше. Брат ловил что-то небольшое, а у меня долго не клевало.



   Затем я поймал пару мелких голавлей и микрожерешка, недостойных съёмки. Интересной оказалась поимка крупного ельца Данилевского - эндемика бассейна Дона. Люблю ловить эту экзотическую для меня рыбу.






   Встретили местного жителя, который традиционно ловил мелкую щуку. Он удивился мелким размерам наших приманок. Затем пошли обратно и в яме за перекатом, где мы начинали рыбалку, у меня снова взял неплохой жерешок около килограмма или чуть меньше, но вскоре сорвался. У брата там сошёл очень неплохой окунь и попался жерешок около 300 г.


   Я тоже поймал с того же места окуня и мелкого жереха около 200 г. После этого мы поели ежевики с речного обрыва и завершили утреннюю сессию. Впечатлений хватило и на вечернюю уже можно не ехать, а вместо этого собираться в нашу дальнюю экспедицию в северные земли за другими харизматичными рыбами.

Комментариев нет: