четверг, 22 июля 2021 г.

Новгородская форель

    После разминки на реках Черноземья мы с братом переместились на север в рамках нашей экспедиции "Новгородская форель 2021". Проехав вчера 940 км, мы заселились в снятое на Booking'е жильё в одном из райцентров Новгородской области, а сегодня приступили к ловле.  Форель и хариус, живущие на северо-западе России, рыбы редкие и скрытные. Их ловят представители закрытой и в своём роде элитной касты рыболовов, которые тщательно скрывают места обитания этих рыб. За хариусом я уже ездил два года назад в Тверскую область, теперь я хотел поймать и русскую форель, хоть я и ловил этот вид (ручьевая форель) ранее в других странах. Проведя кропотливое исследование в интернете, я отметил на своей рыболовной карте около десятка рек, где вероятно встретить форель. Сегодня утром мы приехали по очень плохой, разбивающей подвеску, каменистой дороге на одну из этих рек.



   Река казалась безжизненной, я увидел в ней всего пару каких-то крошечных мальков. Берега были заросшими и неудобными, а сама река довольно глубокой и с вязким дном, так что ходить по ней было практически невозможно. Мы быстро покинули её и заехали на обратном пути на большую реку Мсту.



   Мста тоже разочаровала. Я не добился ни одной поклёвки. Заехали на неё же на другом участке, там было красиво, но слишком мелко и быстро, не стали и пытаться.


   На этом утренняя сессия завершилась. Полным провалом. Ближе к вечеру мы поехали на другую предположительно форелевую реку. Она сначала показалась слишком маленькой и заросшей, но в ней было много мелких рыб - гольянов. Я начал пытаться ловить хотя бы их.




   Вскоре первая рыбка оказалась на крючке. К моему удивлению это оказался не северный гольян, а тяготеющая к югу верховка.


   Далее я пошёл вверх по течению, пытаясь ловить гольянов. И тут из-под ветки, к которой я подошёл, выскочила мелкая форелька. Дело налаживалось! Вскоре я получил пустую поклёвку, снова забросил туда же и рыба схватила блесну и проехалась на ней, но не засеклась. Я начал перебирать блёсны, но бестолку. Тогда поставил маленький воблерок и рыба схватила его. Я купил для этой экспедиции специальный форелевый подсак из мягкого силикона, чтобы минимально травмировать ценных рыб. И вот я принял в него первую новгородскую форель!


   А здесь она позирует с моей экспедиционной наклейкой.


   Рыбка оказалась достойного для малой реки размера и весила 290 г. 





   Попалась она с этого места.


   Отпускаю красивую и редкую рыбу. Слово "форель", кстати, немецкого происхождения, а на Руси она спокон веку называлась пеструшкой, примерно так она и сейчас называется в других славянских странах ("пструг" и т. д.).


   Тут и брат подоспел, спеша также поймать форель. Двигаюсь дальше, пропуская его вперёд.


   У брата вскоре следует выход мелкого хариуса, но первого ловлю всё же я. Так в первый же день я поймал оба вида благородных лососевых рыб, обитающих в этом регионе.




   Пока я вожусь с хариусом, брат проходит вперёд и вскоре я слышу плеск рыбы на вываживании. Счёт по пеструшке сравнялся. И весила она те же 290 г.




   Отпускаем рыбу и движемся обратно. На обратном пути, конечно, уже нет выходов, так как мы только недавно прошли и распугали рыбу. По берегам полно разных следов. Медвежьих пока не видели.



   Встретили незнакомую мне крупную бабочку. Потом я выяснил, что это траурница.


   Вернулись к мосту, я отметил удачу сигариллой и мы поехали домой.


Комментариев нет: