понедельник, 26 июля 2021 г.

В поисках новгородских водопадов

    Сегдня мы ловили на самой широкоизвестной форелевой реке региона и одном из её притоков. Начали в средне-нижнем течении реки. Там я поймал очень мелкого хариуса и мелкую форель, а также встретил вот этого юного, еще не летающего дрозда, который сидел на берегу и пил воду.


   Дальше я встретил двоих поплавочников, ловивших форель на червя. Это плохой знак: поплавочники ловят всегда для еды. Вскоре мы покинули это место, немного поблуждав на обратном пути в перелесках.
   Следующим пунктом был один из притоков первой реки. В этом регионе имеются очень интересные формы рельефа: карсты, подземные реки, водопады. Два водопада я собирался посетить. Сперва мы переехали реку по этому живописному мостику.


   Река была практически без течения. Каким-то образом через несколько сотен метров она уже текла глубоко в каменистом каньоне, где и был расположен водопад, к которому вела вот эта тропинка с указателем.



   Далее шла деревянная лестница с мостками.


   На мостках в одном месте была надпись, что это место для селфи. Я воспользовался советом.


   Сам водопад был невысоким, но симпатичным, с глубокой голубовато-зелёной чашей в нижнем бьефе.


   Под водопадом стала сразу же клевать форель. Она резко хватала блесну, но не засекалась, лишь сверкая жёлтыми отблесками в прозрачной воде. Но вскоре я поймал одну.


   Поснимал водопад и пошёл посмотреть, что находится в верхнем бьефе.




   Сверху был ещё один совсем маленький водопад, а рыбы там, конечно, не было.



   Ещё выше находился огромный валун.



   Когда я вернулся, братец уже поймал под водопадом двух пеструшек.




   Чаша под водопадом была единственным местом поблизости, где было достаточно воды, чтобы там стояла рыба. На обратном пути мы остановились у того деревянного моста, я сделал несколько забросов и поймал с него ещё одного гольяна.




   Этот гольян был на сантиметр больше вчерашнего и попался на блесну, а не на специальную снасточку для самых мелких рыб.
   После этого мы поехали в верховья первой реки, где тоже должен был быть водопад. У дороги кто-то нагромоздил большие каменные туры, или гурии.



   Второй водопад мы так и нашли. Возможно, его неверно отметили на картах. На самой реке бойко ловилась самая мелкая форель. Я поймал их около десятка.




   Также поймал одну побольше.


   На этом сегодня закончили. Остался ещё один день, чтобы поймать достойную пеструшку.

Комментариев нет: