четверг, 6 июля 2023 г.

В час волка

    Уже больше месяца не попадалась зачётная рыба. Дни стоят удушливо-знойные и даже вечером у реки нет прохлады. Плюс комары одолевают. Сегодня поехал вечером в нацпарк. Только вышел из машины, как увидел пролетающую низко цаплю. Едва успел схватить аппарат и сопроводить её полёт. Сперва подумал, что это наиболее обычная серая цапля, но дома, при обработке фото, понял, что это рыжая цапля, которая ещё не попадалась в мой объектив. Несмотря на недостаточное освещение, пара снимков получилось сносных.



   В нацпарке полно народа и ловить неприятно. За пару часов едва вымучал одного жалкого окунька. С заходом солнца комары просто достали.


  Уехал, но не домой, а решил заехать на наш сельский пляж. Приехал в 9 вечера. Там комаров было пока чуть меньше и я начать прочёсывать свал щучьей колебалкой. Ничего. А потом пришёл мужик, купаться голым в сумерках. Я посмотрел на него с ненавистью и пошёл обратно. Уже не первый раз он мне мешает ловить. Пройдя чуть выше пляжа и выйдя на обрыв, я решил сделать ещё несколько забросов к отмели противоположного берега, прежде чем покинуть реку. И тут я увидел охоту. Вода вспучилась, пошли килевые волны в разные стороны и раздался всплеск. В кои-то веки спиннинг был готов к немедленному забросу по месту. Блесна приводнилась в нескольких метрах по курсу охотника  и тут же я ощутил удар. Есть! Сопротивление не сильное. Это жерех, небольшой, но зачётный. С обрыва впотьмах его не взять. Возвращаюсь к пляжу, буксируя рыбу вдоль берега. При этом перепрыгиваю ямы, заминаю мелкие деревья или перехватываю спиннинг у их ствола. Хорошо, что это не щука. Она бы обязательно бросилась в траву и древесный мусор у берега, но вялый жерех проблем практически не доставляет. Подхожу к пляжу, где мужик без трусов заходит в воду. Он видит у меня рыбу и заинтересовано разворачивавется. Спрашивает: "Это голавль или ... (не расслышал)?" Жерех легко выкатывается на берег. 1,33 кг. Очень приятная поимка в сгущающихся сумерках. Фотоаппарат оставил в машине, понадеялся на айфон, но он со вспышкой снимает плохо. Пока снимал комары облепили руки, как рукавицы. Но уже чёрт с ними.



   Именно для холодного копчения жереха я купил дорогую коптильню и уже успел набить руку на щуке. Теперь я разожгу её по делу.
   5 дней у меня жили гости. Хотелось продемонстрировать поимку хорошей рыбы, но увы, по заказу не ловится. Рыба попалась через пару часов после их отъезда.

Комментариев нет: