понедельник, 10 июля 2023 г.

Мерзость запустения

    Вчера вечером после дождя поймал с сельского пляжа пару заурядных окуней. Сегодня решил разведать другие места и поехал в окрестности старой базы отдыха, на которой я отдыхал с родителями почти каждый год между 1989 и 1994. До неё всего 7 км от моего дома по сельским улицам и лесным грунтовкам. Выехал к реке близ той самой базы и быстро её нашёл. Всё вокруг сильно заросло, домики обветшали, но на самой базе трава была покошена и даже стояли ульи. Там крутились какие-то рыбаки, а их снасти и лодки были брошены на берегу.


   В этом самом домике мы когда-то жили, а справа видна всё ещё действующая колонка из тех времён. Пляж зарос полностью и о нём напоминает лишь один ржавый зонтик.


   А на этом дереве 34 года назад висел живописный агитплакат, который меня тогда очень впечатлил. На нём был изображён пьяный агрессивный и татуированный любитель отдыха на природе.


     Мы всегда приезжали сюда в это самое время - в июле. Тогда, помимо обустроенных пляжей, вдоль берега были частые проходы к воде, где отдыхающие дети и взрослые ловили рыбу поплавочными удочками. Сейчас проходов почти не было. Донец здесь шире и медленней, чем в моём селе, поэтому у берегов всё затянуто ряской. Ловить на спиннинг затруднительно. С лодки еще можно было бы. Лиственный лес вокруг всё такой же дремучий и в нём много птиц. Вот только чудовищного количества упаковочного пластика тогда не было.


   Зря я думал, что здесь места будут лучше. Пройдясь туда-сюда с традиционным спиннингом, я ничего не поймал. После этого вернулся к машине и взял экстраультралайт с мормышкой, чтобы хоть что-то поймать. Поймал густеру, окуня и краснопёрку. Видел микрощуку на отмели, но она не реагировала на мормышку. Вернулся опять к своей базе и спустился по лестнице в том месте, где я поймал своих первых рыб в 1989 году.


   Сейчас лестница там стальная, а старая бетонная лежит на дне. Быстро поймал двух уклеек, они и были моими самыми первыми рыбами в те далёкие времена.



   Затем заглубил мормышку до самого дна и провёл вдоль затопленной бетонной лестницы. Поклёвка и мощное, по сравнению с уклейкой сопротивление. Вытаскиваю плотву. История снова повторяется на другом витке спирали. Тогда плотва считалась в среде отдыхавших мальчишек "элитной" рыбой, по сравнению с наиболее частой в уловах уклейкой. Я помню, как хотел поймать плотву, после того, как её поймал мой приятель. И помню, как поймал. Насколько приятней, чем уклейку, её было вытаскивать. Её оранжевые глаза и плавники и толстую зелёную спину. Сейчас попалась точно такая же.







   Итак, я поймал 6 мелких рыб пяти разных видов. Примерно и тогда так ловил, но теперь на спиннинг, а не на поплавочку с хлебом или дождевым червём. Поностальгировал, да и поехал домой. Там места лучше и удобней.

Комментариев нет: