суббота, 8 апреля 2023 г.

Трудовой

    Окрылённый недавними успехами жереховой ловли, сегодня я решил поехать пораньше и "закрыться" до того, как в выходной день берега наполнятся людьми. Не тут-то было. Совсем рано приехать не получилось и на реке я был в 8-00. Жерех вроде бил, но как-то разрозненно, не серийно. Мне показалось, что сегодня он осторожнее. Ходил по участку берега километра в 1,5 и ловил там, где бывали всплески, или там, где места казались перспективными. На том месте, где поймал предыдущих трёх, получил поклёвку-удар, но и только.

   Сегодня мне попозировал чёрный коршун, который кружил необычно низко для крылатых хищников.






   Черепахи вышли из спячки.

   А рыба не ловилась. Вода падает и очищается. Я решил, что жерех может видеть заметный шнур, и поставил катушку со флюорокарбоновой леской, почти незаметной, но более толстой и менее прочной. Также я периодически переключался на экстраультралайт и пытался поймать уклейку или краснопёрку, чтобы уйти от нуля. Уклеечная оснастка постоянно запутывалась на кончике спиннинга. Один раз потратил много времени на распутывание, а на следующий терпение кончилось, я начал рвать эту оснастку и сломал кончик спиннинга. Едва удержался, чтоб не доломать его на куски окончательно.
   Время шло, а результата всё не было. Задул сильный ветер, блесна на толстом флюре летела плохо и я поставил тяжёлый дорогой пилькер, который летел дальше. Но из-за своей тяжести он глубже проваливался при проводке и вскоре я засадил его на мелководье и оторвал.
   Нашёл одно место с голавлями, пытался их ловить на уклеечно-краснопёрочный попла-поппер и на голавлёвые блёсны. Голавль подходил к попла-попперу, но не брал. В очередной раз подойдя к этому месту, поставил вертушку "маньячку" и через несколько проводок она как-то мягко зацепилась и без усилия оборвалась. Видимо, её срезала щука. Ещё одна потеря. Ловлю уже 9,5 часов и всё впустую.
   Сплавлял далее там же попла-поппер вдоль прибрежных кустов и, когда начал подматывать обратно, возле него образовался хороший всплеск или бурун. Это точно голавль интересуется. Ставлю воблер и сплавляю его туда. Через несколько проводок наконец-то удар! Рыба попадает на крючок и неплохо сопротивляется. Я уже обрадовался, но тут же с ужасом увидел, что это щучка на полкило. Воблер был очень дорогой и его уже нигде сейчас не купишь, а ловил я без поводка, отпугивающего белых хищников. Но повезло. Первая в этом году. Отпустил.



   Поворачиваю снова назад, расчитывая задержаться напоследок на двух самых переспективных местах: где поймал трёх жерехов на этой неделе и возле большой ямы, гдя я обычно оставляю машину. Подхожу к первому месту. Всплесков нет. Юный местный полубраконьер полощит "экран" - маленькую сеть - у берега. Начинаю ловить вслепую. Не помню уже, на первом ли забросе, но очень быстро следует удар. Наконец-то! Рыба неплохая, а с флюром я чувствую себя гораздо менее уверенно, чем со шнуром. Вываживаю осторожно, стараюсь не дать зайти в растительное гнильё у берега. Удаётся. Вывожу на берег. Отличный жерех! Паренёк бежит посмотреть и спрашивает: "Это лобань?" Конечно, он ничего не знает о жерехе и поражён увиденным. Спрашивает: "Кила на полтора?" Я говорю: "Да нет, побольше. Сейчас взвесим". Весы показывают более 2,4 кг. Паренёк поздравляет меня и уходит, а я фотографируюсь.







   Этого жереха я решил забрать, чтобы попробовать в горячем копчении. Заканчиваю съёмку и ухожу. Ловил 10 часов и поймал две рыбы в последние минут 20. Очень устал.


   Приехал домой, а в моём саду расцвёл абрикос. Отличное завершение дня!

Комментариев нет: