вторник, 4 апреля 2023 г.

За серебряными молниями

    Итак, наступил апрель. За крайние три раза на рыбалке я поймал одну уклейку. Уклейка уже вышла на поверхность, а за ней вышел из своих зимних ям и любимый мною жерех. Дважды на рыбалке мне встречался крайне высокомерный, но умелый рыболов, который ловил жереха и позавчера поймал при мне одного. После этого я тоже переключился с ловли судака на жереха и получил в сумерках один пустой удар. Сегодня решил изначально упираться в жереха, хотя ловить его вслепую, когда не видно всплесков, я не люблю. При блеснении жереха вероятность поймать любую другую рыбу минимальна, а вот при донной джиговой ловле можно поймать кого угодно, в том числе и того же жереха. Но, тем не менее, апрельский жерех на спиннинг - это классика, практически всегда обходившая меня стороной. Один раз я поймал в апреле мелкого жерешка два года назад. 

  Начал ловить и вскоре зацепил и оторвал на отмели у того берега лучшую специализированную жереховую блесну, в которую я очень верил. Ужасно разозлился, поставил универсальную блесну и вскоре зацепил и оторвал и её. Поставил другую жереховую блесну, узкую, ромбовидную, на такую я ещё никогда ничего не ловил. Шёл вдоль обрыва и думал о том, как я ненавижу эту реку. Ещё думал, что если попадётся рыба, её будет очень сложно взять с этого обрыва. Иду себе и вдруг вижу метрах в 150 выше отличный охотничий всплеск посередине реки. Бегу туда пригинаясь. Там начинается поворот реки и обрыва ещё нет, а наоборот, с моего берега обширная удобная грязевая отмель.


   Начинаю забросы и раза с третьего следует удар. Как же я люблю ловить быстрых пелагиков с их резкими поклёвками! Это настоящий драйв! Быстро тащу рыбу к берегу. Она практически не сопротивляется и мне кажется, что жерех мелкий. Но, почувствовав отмель, он усиливает сопротивление и видно, что всё же зачётный. Выкатываю его на берег. Есть! Первая зачётная рыба года. И это не щука, что вдвойне приятно. 1,25 кг.




   Пока фотографирую, всплески продолжаются. Там охотится целая стая. Отпускаю и продолжаю ловлю.



   Вскоре подвисает вторая рыба. На этот раз без удара, значит взяла вдогон. Эта сразу же начинает сопротивление и чувствуется, что она гораздо больше. Но жерех - не самый выносливый боец. Вскоре он уже у меня в руках. Это рекорд. 2,35 кг, на 60 г больше моего предыдущего рекорда по жереху 2015 года.








   Если первый был гладкий, а значит, неполовозрелый, то этот шершавый нерестовый самец. Как у всех карповых, у жереха формируются нерестовые бугорки по всему телу. Стараюсь побыстрее закончить съёмку, чтобы отпустить его в нормальном состоянии, при этом не замечаю, что на самом лучшем фото не влез хвост. Ну, бог с ним.





   Жерех - невкусная рыба в жареном и вареном виде, поэтому отпускать их одно удовольствие. Они хороши холодного копчения. Давно хочу себе холодную коптильню для голавля и жереха.
   Далее продолжаются всплески и я продолжаю ловить. Но поклёвок больше нет. То ли насторожились, то ли просто не попадаю под активную рыбу, ведь они не стоят на месте после всплеска, а постоянно перемещаются. Вскоре всплески прекращаются и я иду обратно счастливым. Ловил часа 2 с половиной. Всегда бы так.

Комментариев нет: