воскресенье, 14 апреля 2024 г.

Вприглядку

    Вчера ловил на новой реке в Валлонии и ничего не поймал. Но это была короткая вечерняя сессиия перед обратной дорогой с большой семейной экскурсии, так что я не сильно огорчился.

   Сегодня вечером поехал в "Парк долины реки Маас". Я туда безуспешно езжу с ноября. В этом парке находятся несколько карьеров, старое русло Мааса и участок бельгийского берега самого Мааса, а на другом берегу - уже Нидерланды. На всех этих водоёмах всегда можно встретить множество птиц и я там занимаюсь кроме рыбалки ещё и фотоохотой. Но сегодня было пасмурно и хороших фото птиц не получилось.




   Прошёл пешком изрядное расстояние до берега Мааса и начал там ловить у гидроузла, соединяющего карьеры с рекой. Встретил там зайца, которому мешал убежать узкий поток воды, вытекающей из гидроузла в реку. С одной стороны приближался я, а с другой стороны была вода. Заяц начал суетиться, но всё же как-то форсировал водную приграду, я этого, к сожалению не увидел.



   Маас известен ловлей жереха и я пытался ловить его, забрасывая вертушку в ближней зоне и дальнобойную колебалку в дальней. Не клевало, хотя я видел пару всплесков. В стоячем водоёме, соединяющимся с рекой протоком, были видны круги мелкой рыбы. Попробовал половить её, но безрезультатно. Пошёл обратно и далее собирался перейти на старое русло и половить там щуку перед темнотой. Иду вдоль берега и замечаю что-то тёмное на отмели. Не рыба ли? Приглянулся и понял, что это судак. Видимо, охранял гнездо. Я начал проводить возле него блёсны. Он не реагировал, но, вроде, один раз сделал выпад. Тогда я поставил более медленную джиговую приманку. При близких проводках судак несколько раз хватал её, но не попадал на крючок, хотя я поставил приманку с открытым крючком, на которые я не ловлю уже лет десять, если не больше. У этой даже свинцовая головка уже полуразложилась, настолько долго она у меня лежит в коробках и пакетах. Поскольку судак не попадал на крючок, я нашёл у себя маленькую джиг-головку с фиксированным крючком и наживил её мелким силиконом. На это рыба вообще не реагировала. Тогда я снова поставил большую приманку и через несколько забросов судак таки схватил её удачно для меня и попался.





   1,08 кг. Мой первый зачётный обыкновенный судак больше килограмма и первая зачётная рыба во  Фландрии, в которой я поймал до этого только одного окуня ещё в ноябре. Наконец-то! Хоть и не очень спортивно ловить судака на гнезде, но запрета на судака нет и его здесь достаточно много. Вот здесь это произошло.


   На том берегу уже Нидерланды, что можно увидеть и на знаке, прикреплённом к столбику на берегу.


   Отметил успех кубинской сигарой и пошёл к машине.

Комментариев нет: