четверг, 8 июня 2023 г.

О том, кого я долго ждал

    Луга просохли и сегодня наконец удалось, подминая высоченную траву, проехать на машине прямо к реке, впервые с зимы. По пути встретил пасущегося аиста. Попугал его, чтоб он полетал.






   Прошёлся по своим точкам облавливая их воблером, а на обратном пути - джигом. Была лишь единственная поклёвка мелкого окунька.



   Вернувшись к машине, решил взять специальный спиннинг и половить ещё немного на мормышку. Купил его недавно, вместо сломанного в начале года, и пока поймал на него только одного мелкого окунька. Носить с собой два спиннинга очень неудобно, но тут машина была рядом и можно было поупражняться. Мормышингом я решил заняться серьёзно прошлой осенью, чтобы ловить "мирных" рыб, которые плохо или вообще не ловятся на традиционный спиннинг. На первый такой спиннинг, прежде чем его сломать, я поймал лишь уклейку, щуку, окуня и краснопёрку - наиболее "лёгких" рыб, которых можно ловить и на обычный спиннинг. Постепенно в мормышинге я почти разочаровался. Заброс всего на несколько метров, проводка не чувствуется, несмотря на тончайший шнур и сверхультралёгкий спиннинг. И рыбы подходящей под берегом совсем не видно. Но сегодня дал ему ещё один шанс и вскоре прямо под берегом что-то без выраженной поклёвки повисло. Думал, трава. Тащу и вижу серебристый лапоть - это лещ! Мелкий, конечно, подлещик, или, как у нас говорили "ласкирь". Берег обрывистый и заросший. Лещ воткнулся в траву и поднять, продрав сквозь траву, на тончайшем шнуре я его не мог. Вот здесь он взял.



   Фото не передаёт обрыва, но он там был и пришлось лезть вниз, хватаясь за стебли. Внизу едва можно было стоять, постепенно сползая в воду. Хорошо, что лещ - одна из самых слабых и невыносливых рыб. Он спокойно торчал в траве и не дёргался. Другая рыба давно бы там запуталась и сошла. Взял его и с трудом выбрался обратно, опять же, держась за стебли, среди которых попалась крапива, о которую сильно ожёг руки. Подлещик затянул на 360 г. Именно его и ерша я в первую очередь и хотел поймать на мормышку, так как у меня оставались только эти две рыбы, которых я ловил вообще, но не ловил на спиннинг. Теперь остался один ёрш.









   Мормышинг себя наконец оправдал. Половил ещё немного и поехал домой в сумерках.

Комментариев нет: