суббота, 11 сентября 2021 г.

Рыбалка в Динарских горах

    В Албании есть горы, в которых текут форелевые реки. Мы провели в этих горах вечер, полные сутки и утро. Здесь протекает река Шала, известная крупной форелью. Однако, на нашем участке река была слишком мелкой и быстрой, что сразу вселило сомнения в результатах ловли. "Правильные" форелевые реки должны представлять собой чередование плёсов и перекатов, но здесь река была одним сплошным перекатом, непригодным для ловли. Наверное, ловить нужно ниже, но там река течет в каньоне и добраться на автомобиле туда нельзя.

   Вчера, в первое утро, я прошел по реке больше километра не увидев ни одного хорошего места и ни одной рыбы.


   Наконец, приемлемое место было найдено. Здесь была глубина и, благодаря ей, река приобрела удивительный голубой цвет, характерный для балканских рек. Забросив за большой камень я ощутил что-то похожее на поклёвку. А вскоре из голубого потока за колоссальным валуном я поймал рыбу.






   Это форель одного из многочисленных балканских видов. Раньше они все считались одним видом - ручьевой форелью, распространённой по всей горной и Северной Европе. Теперь их разделили на множество видов. Это, скорее всего, Salmo faroides.

   Дальше я нашёл еще несколько глубоких мест, но там было невозможно скрытно подойти снизу и никаких контактов не было.





   На обратном пути я себя плохо почувствовал и вскоре понял, что отравился чем-то. На этом серьезные поиски удобных мест и рыбы прекратились. 


   Сходил еще с семьёй прогуляться по окрестностям. 



   Видели, как на реке добывают камень.


   Сегодня, на второе утро, я прошёлся по уже известным местам и с трудом поймал одну совсем мелкую форельку.


   На этом моё знакомство с албанскими реками завершилось. Как всегда, хорошая рыба оказалась в другом месте.

Комментариев нет: